В деле «евроблях» поставлена точка: Рада определилась с растаможкой авто

Влaдeльцы aвтoмoбилeй, ввeзeнныx изо-зa рубeжa, пoлучили пoлугoдичную пeрeдышку – пaрлaмeнт принял двa зaкoнa o «eврoбляxax», гдe зaфиксирoвaнa oсoбaя фoрмулa нaлoгooблoжeния нa 180 днeй. Тaкoe рeшeниe принялa Вeрxoвнaя Рaдa нa внeoчeрeднoм зaсeдaнии 15 aпрeля.

Всeм 180, УБД – 270

Рeчь идeт o пaкeтe с двуx зaкoнoв, внeсeнныx группoй нaрoдныx дeпутaтoв фрaкции «Слугa нaрoдa» (Дaниил Гeтмaнцeв, Aлeксaндр Кoвaльчук и другиe). Пeрвый «O внeсeнии измeнeний в Нaлoгoвый кoдeкс Укрaины o взимaнии нaлoгoв и сбoрoв, другиx oбязaтeльныx плaтeжeй, oбъeктoм нaлoгooблoжeния кoтoрыx являются трaнспoртныe срeдствa». Oн принял в цeлoм 235 гoлoсaми «зa», около этoм 213 гoлoсoв дaли «челядь».  

Дoкумeнт oгoвaривaeт, чтo врeмeннo, в тeчeниe 180 днeй с дaты вступлeния зaкoнa в силу, бaзoй нaлoгooблoжeния пользу кого ввeзeнныx в Укрaину дo 31 дeкaбря 2020 лета бэушных транспортных средств (вплоть до 3,5 тонн) и прицепов к ним является ставка акцизного налога, начисленного в соответствии с пунктом 36 подраздела пяточек этого раздела (то принимать НДС и акцизный сбор за льготным ставкам).

Для участников боевых действий поощрительный срок составляет 270 дней, неравно они документально подтвердят свое бытие сроком более 90 дней в зоне ООС.
Развить
Формула для расчета акцизного налога

Овердрафт акцизного налога в эти 180 дней определяется за формуле: Ставка = Ставка (базовая)+Ve+Fe

Базовая либор рассчитывается в зависимости от возраста ТС и составляет

Наличность лет, прошедших с года изготовления ТС

Прайм-райт базовая, євро

0-9

0

10

25

11

50

12

75

13

100

14

125

15 и больше

150

 Ve – чипок налога в евро за одно ТС в зависимости через объема двигателя: 

— 0,25 евро после 1 куб. см – с объемом двигателя вплоть до 2000 куб. см;

— 0,2 евро из-за 1 куб. см – с объемом двигателя через 2001 до 3000 гексаэдр. см;

— 0,25 евро за 1 степень. см – с объемом двигателя через 3001 до 4000 лембик. см;

— 0,35 евро за 1 аламбик. см – с объемом двигателя 4001 давно 5000 куб. см;

— 0,50 евро вслед за 1 куб. см – с объемом двигателя паче 5000 куб. см.

Fe – себестоимость налога в евро за 1 штуку ТС в зависимости с оснащения и типа двигателя:

—  из-за ТС с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом – евро;

— с зажиганием через сжатия (дизель, полудизель) – 100 евро;

— ТС с двигателем внутреннего сгорания с зажиганием через сжатия (дизель или полудизель) и электрическим двигателем (одним то есть (т. е.) несколькими) – евро.

При этом поступки норм не распространяются в ТС, которые не соответствуют чудеса-нормам «Евро-2», даже если они происходят из страны, признанной государством-оккупантом в соответствии с законом Украины река государством-агрессором по отношению к Украине. Опять же не подпадают под льготу ТС, которые ввозятся сверху территорию такой страны-агрессора и/неужто с оккупированной территории Украины, определенной законами Украины.

Откуп 8500 гривен следовать «евробляху», но не значительнее одной

Второй законопроект «О внесении изменений в Таможенный акт Украины о временном упрощении таможенного оформления транспортных средств, ввезенных держи таможенную территорию Украины» принят 237 голосами «следовать».  

Документ непосредственно касается таможни и дает фору в 180 дней нарушителям процедуры растаможки «евроблях». В частности, таможенное проведение ТС, ввезенных на территорию Украины (давно 3,5 тонн, подержанных), вплоть до 31 декабря 2020 возраст и помещенных в таможенные режимы временного ввоза другими словами транзита, осуществляется в количестве безлюдный (=малолюдный) больше одной единицы бери одну товарную позицию возле условии уплаты всех надлежащих платежей.

Благо с растаможкой были нарушения, физлица, ответственные вслед соблюдение сроков и требований таможенного режима временного ввоза неужели транзита (товара), освобождаются с административной ответственности. Однако уплетать условие: владельцы или пользователи таких ТС, ежели они задекларировали автомобиль к свободного оборота на территории Украины, должны проплатить в госбюджет 8500 грн. Бонусом к лицу и льгота на 180 дней в оплате ввозной пошлины и эвенту вывезти «евробляху» туда, каким ветром занесло привезли, или в другое хорезм, не неся никакой ответственности вслед за несоблюдение сроков и условий таможенных режимов.

Весь век на борьбу с COVID

В сессионном зале вспыхнула небольшая полемика. Народный депутат Анна Гемеродром (группа «За майбутне») настаивала нате исправлении недоработки, которая может двинуть о себе знать: «Ко ми обращаются люди, у которых снедать автомобиль на еврономерах. С целью его растаможить, им стоило бы выехать в страну происхождения и содрать его с регистрации. В связи с коронавирусом сие невозможно«, – отметила она. 

Во благовременьи, закон обязывает Кабмин получи и распишись международном уровне обеспечить дистанционное зафрахтовывание или постановку на регистрацию ТС в других странах и разменивание этой информацией с Украиной. Неведомо зачем что вопрос решится.

А чисто упреки представителей оппозиции, будто мол, мы не рассматриваем вопросы коронавируса, были сметены одним аргументом: НДС и акцизный собрание с «евроблях» пойдут на борьбу с пандемией.

Таможить будут европейский гиль

С одной стороны, хорошо, почто парламент внес ясность и продлил грационный режим для ввоза автомобилей с-за рубежа. С другой, сиречь сказал в комментарии Vesti.ua Жизненный, занимающийся ввозом автомобилей с США и Евросоюза, – это цыганские законы. «Потому-то что все, кто хотел растаможить (ТС), сделали сие, когда действовали льготы. А как же и в 2020 году из-следовать ковида никто в страну уединенно автомобилей и не ввозил. А держи данный момент на территории Украины остались автомобиль, которые нет смысла аж растаможивать. Для кого и с целью чего протаскивали этот билль, неясно«, – отметил он.

Витюха предполагает, что законы приняты в интересах тех, кто такой ввез в Украину иностранные автомобили (бэушные), и хочет их растаможить после льготным ставкам. Потому чисто реальные проблемы «евроблях» – сие неразбериха с налогообложением. Например, мотор из США облагается налогом в зависимости ото суммы продажи (с аукциона), а с ЕС – по таблицам пруд. «И если заезжает авто (изо ЕС) и его нет, к примеру, в немецкой регистрационной базе, если на то пошло налоги считают «по космосу«, – рассказал Витуля. 

Впрочем, на цены автомобилей нате украинском рынке новации, вдоль его мнению, не повлияют, возможно ли что – на качество: «Таможить будут европейский хламье, который стоит в гаражах точно по два года«, – полагает возлюбленный. 

Последнее решение

Однако в социальной яруча группы «Евробляхи Украины» тот и другой закона приветствуют. «Люди смогут растаможить домашние авто, это хорошо», – объяснил таможенный агент Юрий Соколовский

В комментариях к его посту обсуждается стоимостное выражение растаможки. К примеру, для ауди 2000 годы (объем двигателя 2500 аламбик. см, дизель) это безупречно 750 евро плюс 8500 грн. 

В парламенте полагают, чего в сложной дискуссии с «евробляхами» поставлена уровень. 

«Окончательное решение-компромисс в бешено сложном, невыносимо запущенном прошлой властью вопросе автомобиль на еврономерах, принято. Законы проголосованы в целом. Коммерция на незаконном ввозе «евроблях» прекращен! – торжествует Водан из соавторов двух законопроектов, государственный депутат Даниил Гетманцев. – Наших граждан призываю малограмотный приобретать впредь пусть и дешевые, только не растаможенные авто сверху еврономерах. Поверьте, вы потеряете. Сегодняшнее определение по растаможке точно последнее«. 

По одному Гетманцев поблагодарил нардепа Марианна Заблоцкого «за прекрасную правку 8, которой ограничивается сбыточность льготной растаможки автомобилей возрастом задолго. Ant. с пяти лет«.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.