Проверяем качество АКПП при покупке б/у автомобиля

Задумываясь о покупке б/у автомобиля с АКПП, начинающему водителю нужно учитывать множество факторов. Когда требуется проверить ручную коробку, то поступаем просто — садимся в салон, заводим двигатель и переключаемся с понижающей передачи на высшую и наоборот. Если синхронизаторы работают, коробка не гудит, рычаг скоростей не вылетает из своего положения, то, скорее всего — такая коробка находится в хорошем состоянии и тогда не придётся вызывать эвакуатор Киев на дороге. Но когда имеется потребность протестировать автоматическую коробку, то простые методы обнаружения поломок в коробках скоростей, здесь не помогут.

Проверяем качество АКПП при покупке б/у автомобиля

Для этого садимся в салон автомобиля и стараемся выбрать ровную поверхность где-нибудь в дороге. После этого рычаг скорости переключения автомата переводится в положение «D», и отпускается стояночный тормоз. Если коробка окажется исправной, то авто должно оставаться без движения. Но если понемногу добавлять газа, то автомобиль должен двигаться вперед. Но иной раз случается так, что когда водитель переключается из положения «N» на «D» или «R», то могут случаться непроизвольные резкие толчки. Если это будет происходить с б/у автомобилем, то данный факт необязательно будет говорить, что АКПП неисправна. По большей части в таких дерганьях виноваты слишком большие обороты холостого хода. Появляется ненужный перекос, а капризная автоматика автоматической коробки вынуждена с чуткостью на все реагировать.

При другом тесте рычаг переключения АКПП устанавливается в положение «D», затем одновременно нажимается как на газ, так и на педаль тормоза. При исправной коробке, автомобиль должен стоять на месте и двигатель обязан заглохнуть. Чтобы иметь возможность еще раз убедиться в качестве АКПП, водителю следует подъехать к какому-нибудь невысокому холму и остановится. Затем плавно нажимается педаль газа, и если на тахометре окажется уже 1 500 оборотов в минуту и автомобиль только-только начнет двигаться в вверх, то данный факт будет ясно говорить, что АКПП находится в нерабочем состоянии — она сильно изношена.

Затем следует все-таки заехать на холм, установить ручку на положение «R» и мягко отпускать ручной тормоз. Если коробка-автомат находится в хорошем состоянии, то автомобиль будет находиться на месте.

И имеется последний тест: автомобиль плавно разгоняется до сотни, отпускается педаль газа, скорость немного падает и затем водитель снова до упора нажимает на педаль газа. Если коробка-автомат правильно на это среагировала, то есть перешла в автоматическом режиме на низшую передачу, как это делается на механической КПП, то можно с уверенностью сказать, что такая коробка находится в идеальном состоянии.

И последний тест — визуальный осмотр. Если на коробке не имеется масляных пятен, то это также будет плюсом к б/у коробке. Будет полезно проверить и состояние гидротрансформаторного масла. Вынимается щуп и все тщательным образом рассматривается. Если масло – черное, то это будет говорить о плохом качестве коробке. Масло в виде Dexron должно иметь светло-коричневый оттенок. Рабочая коробка должна быть покрыта слоем дорожной пыли, как и все агрегаты автомобиля. Если же коробка окажется подозрительно чистой, то это также будет поводом задуматься.

Для заказа обращайтесь в службу эвакуации в Киеве Auto-sos.com.ua.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.