Круче Tesla: выпущены сверхэнергоемкие аккумуляторы

Кaлифoрнийский стaртaп Amprius oтгрузил нeнaзвaннoму пoкупaтeлю пeрвую пaртию свeрxэнeргoeмкиx литиeвыx ячeeк сoбствeннoгo прoизвoдствa. Пo зaявлeнию кoмпaнии, удeльнaя eмкoсть бaтaрeй сoстaвляeт 450 вaтт-чaсoв нa кило, а плотность энергии — 1150 ватт-часов получи литр. Для сравнения приводятся цифры аккумуляторов в Tesla Model 3: 265 ватт-часов для килограмм и 730 ватт-часов получи и распишись литр объема соответственно.

В основе батареи Amprius лежит методика кремниевых нанонитей, разработанная учеными Стэнфордского университета в 2007 году. Возлюбленная предполагает замену графитовой решетки анода нитевидными кристаллами кремния, которые способны подавлять в десять раз больше обряд, чем графит, но отличаются большей хрупкостью, тенденциями к разбуханию и образованию (до называемого пассивирующего слоя, неважно влияющего на общие характеристики аккумулятора.

Сообразно словам Amprius, решить сии проблемы помогло формирование нить (массива) из нанонитей разной длины. Они интегрированы в подложку анода и, следует, обеспечивают высокую проводимость. Эра службы ячеек в компанию называют «отличным» и «постоянно улучшающимся», всё-таки точных цифр не приводят. Зато заведомо, что большинство компонентов сих батарей можно изготавливать с применением существующих техпроцессов и сырья, так-таки единственное новшество в них — сие, по сути, анод.

Удельная дежа батарей Amprius составляет 450 ватт-часов бери килограмм, а плотность энергии — 1150 ватт-часов получи и распишись литр. Показатели, как у твердотельных ячеек, да далеко не рекордные. Примерно сказать, у экспериментальных литий-серных ячеек удельная кабелеемкость равна тысяче ватт-часов возьми килограмм, а у литий-диоксид углеродных — грубо двум тысячам.

Коммерческие батареи накануне аккумуляторов Amprius, понятное акт, не дотягивают. Так, аккумуляторы в Tesla Model 3 могут похвалиться лишь 265 ваттами-часов в килограмм и 730 ваттами-часов возьми литр объема соответственно.

Некоторое наличность новых ячеек Amprius поуже поставила первому покупателю. Их будут попользовать на псевдоспутниках следующего поколения, а получается, пока батареи слишком дороги угоду кому) установки, скажем, в электромобили. Что ль, технология станет доступнее истечении (года) запуска массового производства, вот п компания уже выбирает сторона под строительство предприятия. Средь инвесторов Amprius есть BAIC и Airbus.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.