Результаты этапа «Чумацька криниця»

В прoшлoм Aлeшкинскиx пeскax пoслeдний этaп сeрии пo джип-спринту «Ukrainian Raid Series» стaл нaстoящим спoртивным испытaниeм для экипaжeй, a вмeстe с этим дaл зритeлям незабываемое зрелище и много интриг.

Основные «боевые» действия, финального 4-го этапа новой национальной серии по джип-спринту «Ukrainian Raid Series» прошли в воскресенье на лесных дорогах Алешкинских песков. «Чумацька криниця» состояла из 30-километрового круга, проходившегося с участниками зачета «Спорт» 6 раз, 5 – «Тюнинг»-ом, и два раза в обоих направлениях в «Standart»-е, где экипажи едут на серии, методике.

Уже после первого раунда и без того рыхлые, песчаные дороги серьезно разрылись, и, хотя и на меньшее расстояние для экипажей с «Тюнинг» и «Стандарт», Алешкинские пески для многих оказались непреодолимы, став препятствием для некоторых участников зачета «Спорт».

А все началось в субботу с совершенно другого зрелища. Открыла гонка «параллелька», находящаяся в Херсоне. На радость зрителей, восемь пар мощных внедорожников принимали старт в два раза, сражаясь за несколько секунд! С преимуществом в 5 секунд победил Николай Кузнецов, а наградой им со штурманом Виталием Евтеховым стала «возможность» стартовать первыми в воскресенье.

Это означало, что именно этому экипажу пришлось первыми, чтобы проложить путь, в то время как их соперники имели в своем распоряжении следы «первопроходцев», что несколько упрощенная задача. Даже при значительном опыте Евтехова, роль исследователей дала о себе знать, и потеряли одну минуту Константину Полийчуку с Юрием Кондратьевым. Начиная с второй, с первых километров дистанции Константин взял серьезный темп, не сбавляя его и дальше. Полийчук выигрывает и следующий круг, уступив считанные секунды Кузнецова на третьем и первом обратной орбите. К сожалению, но, наверное, ведущего Полийчука на предпоследнем круге «сгорает» сцепление, и он сходит!

Казалось, что путь к победе Кузнецова открыт. До этого момента Николай имел солидный запас почти в три минуты над Олегом Фонаревым с Ильей Сериком, однако и здесь ситуация кардинально меняется! На машине Кузнецова начинает «троить» двигатель, как Фонарев выигрывает оставшиеся два колеса, отыгрывая почти три минуты на последнем. Казалось, с разницей в две минуты, вырывал победу на финише! Но и здесь все меняется, еще раз! К сожалению для харьковчан, но их настигает 15-минутый штраф! Еще утром на первом круге из-за ошибки в навигации мы остановились на КП в неправильном направлении, что противоречит правилам. Таким образом, победа «вернулась» к Кузнецова с Евтеховым. При этом, даже такое серьезное наказание не позволил, который был, в конце концов, через Леонида Полийчуку (сына Константина) с Андреем Солоповым обогнать Фонарева с Сериком, оставшихся на втором месте.

С четвертой победы в четырех гонках Кузнецов с Евтеховым больше, чем, наверное, стали первыми в истории победителями национальной серии по джип-спринту «Ukrainian Raid Series». В классификации пилотов Николай опередил Олега Фонарева, в то время как второй среди навигаторов по предварительным оценкам был Андрей Солопов, который сначала с Фонаревым, а потом с Полийчуком-младшим.

В двух других классах такой интриги не случилось. Если в «Спорте» из 8 стартовавших экипажей сошли трое, то в «Стандарте» с трех до финиша добрался только один победитель. Им стал Леонид Протасов, которому ассистировал Владимир Чеботарь. При этом, выступая на полностью серийном VW Amarok, Герои наступал на пятки пелетону «Спорта», показывая времена в районе 6-7 года в «абсолюте». Кроме того, на первой «параллельке» опытный ветеран и вовсе стал третьим, опередив большинство пилотов, выступающих на более мощный и «зубастых» технике.

В «Тюнинге», где стартовало пять экипажей, Николай Британ с Валентином Мясоедовым «отдали» соперникам только первый раунд. На остальных четырех Британ продемонстрировало схожую Протасову скорость, уверенно опередив всех своих коллег. Второй здесь заняли Александр и Виталий Гузь, а третье (и последнее) стал Александр Мироненко с Романом Бочаровым. Именно Мироненко уверенно выиграл первый раунд, выиграв было лидерство. Однако после этого проблемы с датчиком ABS отбросили экипаж далеко назад, когда один из позвонков Мироненко и вовсе проехал с периодически пропадающими тормозами. Нельзя не сказать и об Александре Нестеренко с Александром Чихуном, которые весь день уверенно шли на втором месте в классе. Но, к сожалению, перед последним кругом на их Mitsubishi L200 ломается привод, что приводит к тому, что сразу.

До конца года в «Тюнинг» выиграли Британ с Мясоедовым, а «серебро» на последнем этапе, отец с сыном Гузи вышли вместе с 4-го на 2-е место, опередив не стартовавших в этот раз Вадима Вевера с Максимом Маштаком. Несмотря на пропуск финального этапа, благодаря ранее завоеванным двух побед и одно второе место, первыми в «Стандарте» остались Игорь Макулин с Виталием Гребенюком. Герои с Чеботарем после двух побед в двух конкурсах упрочили свое второе место. Несмотря на обидный сход в самом конце гонки из-за неисправности электрики в своей «Области», Виталий Лемец остался третьим по итогам года, в то время как «бронзу» навигаторов оставил за собой Александр Чихун.

Можно сказать, что первый сезон «Ukrainian Raid Series» был завершен на мажорной ноте – сложной и, одновременно, яркий расой. В следующем году поимо любимых всем Алешкинских песков участников и их болельщиков ждут новые трассы, шоу-компонент и многие другие.

При этом стоит напомнить, что выйти на старт «Ukrainian Raid Series» может быть каждый, потому что в зачете «Стандарт» можно работать на обычной «гражданской» технике. Не зря девиз серии гласит: «Чувствовать себя как автогонщик – любой может!»

Источник — fau.ua

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.