Ралли 1894 – 2016. Технологии гонок, которые изменили навсегда гражданские автомобили PEUGEOT

В 1894 году состоялся первый неофициальный митинг между Парижем и Руаном. Триумфаторами гонки стали экипажи автомобилей PEUGEOT и Панара. Спустя 120 лет изменилось многое:

 

— увеличилась средняя скорость 17 км/ч до 140 км/ч;

— максимальная скорость выросла с 20 км/ч до более чем 200 км/ч;

— максимальное расстояние выросли от 1 178 километров до десятков тысяч километров в рамках одного марафона;

 

Акция: PEUGEOT 208 LIKE — уникальная застройка по уникальной цене 331 600 руб.*

Акция: До конца июня седан PEUGEOT 301 по цене от 310 000 руб. и акционный кредит 0% на 3 года!

Отличительной особенностью ралли по сравнению с Формулой 1, является возможность проведения гонок на дорогах общего пользования. В ходе марафона экипажам, кроме городских участков должен победить: ледяные маршруты, песчаные дюны, горные серпантины, грунтовые дороги. Кроме того, болид «Формулы-1″ всегда создается «с нуля», а раллийные модели, основанные на серийных автомобилях.

 

«Ралли – естественный полигон для тестирования устройств на прочность. В ходе исследований многие технологии «доводятся до ума». В целом мир автоспорта дает нам с каждым годом все более и более быстрые, простые и надежные автомобили. Многие технологии, которые изначально были созданы для гоночных, а затем применяются на гражданских моделях», — прокомментировал Егор Ковальчук, мастер спорта, чемпион России 2004 года, неоднократный призер этапов Кубка России по ралли и основатель компании в контекстно-медийной сети.

 

Итак, какие же технологии из мира автоспорта переехал в гражданские автомобили?

 

 

 

 

Автомобильные фары. В рамках рейда часто ночных спецучастков, так что пилоты требовалось осветить дорогу в ночное время. В начале свет от керосиновых ламп позволял экипажам преодолевать дальние расстояния со средней скоростью 17 км/ч. Но рост мощности двигателей и повышенный динамические возможности требовали новых технологий. Таким образом, начиная с 1899 года, когда появилась первая лампа накаливания, запатентованная французской фирмой Bassee & Michel, освещение на шаг от галогенного освещения на led оптика. На сегодняшний день модели PEUGEOT 308, 508 оснащены блок-фары со светодиодами.

 

Легкий и прочный кузов. Малообъемные мощные турбированные двигатели. Современные раллийные болиды значительно «похудели» по сравнению с предшественниками. Использование алюминиевых и других высокопрочных сплавов позволило получить более динамичные и легкие гоночные автомобили. Стоит отметить, что инновационные технологии позволили улучшить каркас безопасности, как для гоночных болидов, так и гражданских автомобилей. Также на смену тяжелым атмосферным моторам пришли турбированные двигатели. В 1985 году легендарный PEUGEOT 205 T16, оснащенный 1,8-литровым турбомотором мощностью 320 л. с. одержал несколько побед на раллийных трассах. Современные модели PEUGEOT, оснащенные турбированными двигателями, а благодаря инновационным высокопрочным сплавам становятся легче и экономичнее предшественников.

 

 

 

Рулевое управление. Раллийные автомеханики в течение многих лет работали над уменьшением количества оборотов рулевого колеса. Чем меньше усилий при повороте руля, тем легче управлять автомобилем.

 

Протектированный бензобак. Топливные баки гоночных болидов часто деформируется в процессе соревнований. Поэтому инженеры приложили все усилия, чтобы они были максимально адаптированы к ударам и повреждениям. Теперь в гражданские автомобили устанавливаются стальные, пластиковые и диски, топливные баки. В целом, стоит отметить, что сама идея протектированных топливных баков пришла из авиации и военной техники.

 

 

 

Привод. Это устройство позволяет без применения дополнительной физической силы для выполнения работы узла (например, в роботизированной коробки). Для гонок болидов привод помогает пилоту быстро переключать передачи. В серийных автомобилях PEUGEOT привод используется во многих моделях.

 

 

 

 

Кованые колесные диски. В отличие от литых колес, кованые колесные диски отличаются меньшим весом, высокой прочностью и надежностью. В большей степени этот тип дисков быть использованы в качестве элементов тюнинга на гражданских автомобилях.

 

Защита масляного поддона. Для защиты устройств раллийные инженеры начали устанавливать алюминиевую и композитную защиту картера. Если ралли толщина листа варьируется в пределах 1 см, то для гражданских автомобилей достаточно 3-5 мм. Теперь на автомобили большой выбор защит картера, и изготовлены из пластика, нержавеющей стали и углеродного волокна.

 

 

 

Активная коробка передач и адаптивная подвеска. Основным требованием к трансмиссии и подвески автомобиля является возможность адаптации к условиям в помещении. В ходе прохождения марафона режим езды и пейзаж постоянно меняется. После нескольких лет участия в ралли концерн PSA постепенно внедряет эти технологии в гражданские автомобили. Пример режима езды – Зимний, который водители могут выбирать в зависимости от погодных условий. Новая автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Peugeot адаптируется к стилю езды владельца. Активирует режим Спорт, коробка передач осуществляет мгновенное переключение передач, помогает тормозить двигателем и удерживать передаче до отсечки. Также с митинга пришла адаптивная подвеска, которая меняет жесткость в зависимости от типа поверхности.

 

 

 

 

Гидробуфер сжатия. Это дополнительная система амортизации в амортизаторе, который позволяет обеспечить достаточную амортизацию в конце хода сжатия и сохранить подвеску от механических повреждений при сильном ударе. Одной из таких систем применяются в гражданских моделях PEUGEOT, в частности, на 308GTI.

 

Дифференциал повышенного трения. Для гонок болидов передача крутящего момента между колесами играет решающую роль во время преодоления препятствий. Для гражданских автомобилей чаще всего используется упрощенный ДПТ, который придает немного спортивного характера и помогает эффективно распределять крутящий момент между колесами. Кроссовер PEUGEOT 4008 оснащен приводом на все колеса, коробка передач с возможностью блокировки центрального дифференциала.

 

 

 

 

Краткая информация о марке PEUGEOT:

 

Марка PEUGEOT представлена в 160 странах, с более чем 10 000 дилерскими центрами. В 2015 году компания увеличила продажи на 4,6% до 1 710 000 штук по всему миру. Лояльность к бренду своих клиентов, что выражается в, отличный опыт вождения, характерным дизайном и бескомпромиссном характере. В прошлом году история бренда, который берет свое начало с 1889 года, появилась еще одна награда на ралли «Дакар — 2015″.

 

 

посмотреть объявления о продаже авто >>

Пежо Центр Запорожье «ЛИОН АВТО»
г. Запорожье ул. Складская, 8 (Космический мкрн.)
отдел продаж: (061) 222-88-22
сервис: (061) 222-88-18

www.lion-peugeot.zp.ua

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.