Предвестник переднеприводных Audi отмечает юбилей

В этoт дeнь, рoвнo 90 лeт нaзaд нa Мeждунaрoднoм aвтoсaлoнe в Бeрлинe прoизoшлo знaкoвoe сoбытиe – oбщeствeннoсти пoкaзaли пeрвый мaссoвый aвтoмoбиль с привoдoм нa пeрeднюю oсь, DKW F1.

Eщe в 1928 гoду инжeнeр Йoргeн Рaсмуссeн, дaтчaнин пo прoисxoждeнию, приoбрeл зaвoд разорившейся берлинской фирмы Deutsche Werke. И сверху предприятии в Шпандау – пригороде немецкой столицы организовал выполнение двухместного автомобильчика с мотоциклетным мотором в 15 л. с.

DKW F1 в автосалоне в Берлине (1931 г.)

А это было только зачаток.  В 1931 году появилась знаковая фантом – DKW Front. Название это было неслучайным. Опять-таки она стала одним изо первых в мире автомобилей с передним («фронтальным») приводом. Тонкий, но уже 4-местный жестянка оснащался двухцилиндровым двухтактным мотором. Охлажденность было жидкостным, термосифонным, так есть без водяного насоса.

DKW P600 (P15) 1928 годочек

У двух прототипов двигатель имел работающий объем 490 см гексаэдр. и развивал 14 л. с. Но серийные аппаратура, выпущенные в том же году, получили аппарат чуть помощнее – 584 см степень. (18 л. с.). Он позволял упражнять скорость до 85 км/ч. Где бы традиционной рамы была применена продольная несущая байрак. Подвеска всех колес была независимая, нате поперечных листовых рессорах. А ландо имел деревянный каркас и фанерную обшивку.

Гоночный DKW F1 с двигателем 36 л. с.

Пропуск этих простеньких и недорогих машин борзо нарастал. За F1 последовали один-два усовершенствованные модели. Начиная с автомобиля F5 (1935 г.) они выпускались сейчас в двух версиях: стандартной Reichsklasse и улучшенной Meisterklasse. Последняя имела сердце 690 см куб., мощностью 20 л. с. и развивала 90 км/ч.

Audi Front UW 225 (1935 г.)

Важным по этапу в истории компании DKW было доступ в 1932 году в состав концерна Auto Union, на равных правах с такими фирмами как Audi, Horch и Wanderer. В 1933 – 1938 гг. по части объему производства автомобили DKW поуже занимали второе место в Германии после этого автомобилей Opel. За сей период было выпущено 181 тыс. таких малышей. А распоследний автомобиль из этого типового ряда – F8 (1939 – 1942 гг.) изготовили тиражом в 50 тыс. ед.

DKW F8 (1939 г.)

Однако на этом история неважный (=маловажный) кончилась. Уже после Второстепенный мировой выпуск модели F8 наладили в Восточной Германии, в национализированном заводе в городе Цвиккау (вышедший Horch). И завершили его едва только в 1955 году.

Интересна про названия фирмы DKW. Еще в 1916 году  Йорген Расмуссен построрил паровой трактор, который назвал Damp-Kraft-Wagen («паровой автомобиль»), сжато DKW. В дальнейшем этими буквами симпатия обозначал и другие свои разработки. Манером), миниатюрный моторчик (25 см степень.) назывался Des Knaben Wunsch – «Мечта мальчишки», лайба с моторчиком – Das Kleine Wunder – «Маленькое чудо». И только лишь после перехода к выпуску автомобилей сложносокращенное слово DKW обрела окончательную трактовку – Deutsche-Kraft-Werke, т. е. «Немецкий автомобильный завод».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.