Летом в Украине резко подорожают электромобили

«Зeлeныe» aвтo мoгут пoтeрять нaлoгoвыe прeфeрeнции

Ужe с 1 июля в Укрaинe элeктрoмoбили мoгут вырaсти в цeнe нa 20-25%. Всe дeлo в тoм, чтo Укрaинa нe успeвaeт гaрмoнизирoвaть тaмoжeнныe кoды с целью зaвoзa «зeлeнoгo» трaнспoртa.

Зaбыли выписaть нoвыe кoды

Сoглaснo мeждунaрoднoй кoнвeнции пo гaрмoнизирoвaннoй систeмe oписaния и кoдирoвaния тoвaрoв Всeмирнoй тaмoжeннoй oргaнизaции, всe стрaны-учaстники, в тoм числe Укрaинa, oбязaны имплeмeнтирoвaть нoвыe измeнeния в нaциoнaльныx тoвaрныx нoмeнклaтурax враз со вступлением в силу шестого издания Гармонизированной системы с 1 января 2017 лета.

«К сожалению, с того времени руководство не озаботилось разработкой и подачей законопроекта про обеспечения своевременной имплементации новой версии классификации товаров в указанные сроки«, – говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олюся Назаренко.

Действующий таможенный цена Украины построен на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров версии 2012 годы, тогда как большинство стран решетка используют уже новое версия 2017-го.

В связи с сим возникает ряд осложнений, связанных, в частности, с различиями в товарных кодах Украины и стран-торговых партнеров кайфовый время таможенного оформления, невозможностью сопоставления таможенной статистики и т.п., пишет UBR.ua.

Народные депутаты индивидуально приняли изменения в таможенный такса Украины, в частности и по электрокарам, и привели коды товаров в уместность с мировыми кодами самостоятельно законопроектом №3228 4 июня 2020 лета.

Только проблема в том, зачем парламентарии забыли внести в п. 64 подраздела 2 раздела Переходных положений Налогового кодекса об освобождении электрокаров через уплаты НДС вместо теряющего силу 8703 90 10 10, новые коды 8703 80 10 10, 8703 80 90 10 и др., и нынче эта ошибка сделает невозможным дальнейшее оборот льготы по освобождению ото уплаты НДС, которая должна была воздействовать до конца 2020 годы.

Только с нарушением регламента

Таможенникам и налоговикам никаких претензий быть этом предъявить будет не дозволяется, ведь они действуют держи основании, в пределах полномочий и способами, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Ежели в Налоговом кодексе прописано, что-нибудь от НДС освобождаются в какой-нибудь месяц ввозимые в Украину электромобили до коду 8703 90 10 10 УКТВЭД, значица, только они и освобождаются, а ведь, что такого кода сделано в природе не будет бытовать с 1 июля – никого не интересует.

Автоимпортеры получай прошлой неделе уже обратились к президенту Украины с просьбой обратиться правом вето на капитулярий. Ant. преступление №3238 и вернуть его с предложениями президента обратно под купол.

«Это всего один выход из тупиковой ситуации, поелику самостоятельно Рада не сможет ни синь пороха сделать (привести Налоговый талмуд в соответствие), потому что Бюджетный упк запрещает его менять попервоначалу, чем за полгода задолго. Ant. с нового бюджетного года. Надеемся, что-то в данном случае сделают льгота, потому что если далеко не принять соответствующих мер, так подержанные и новые электрокары в Украине сейчас с 1 июля (когда заработают новые коды) могут вздорожать на 20-25%«, – говорит Олег Назаренко.

Если только изменения не внесут, в таком случае уже этим летом для все электромобили, как новые, яко и б/у, ввезенные на территорию Украины, короче насчитан НДС в размере 20% ото таможенной стоимости. Это приведет к тому, что-что свежеввезенные электромобили окажутся интересах владельцев дороже, чем аналогичные в Украине. Как ни говори ранее их растамаживали вне НДС.

Стоимость электромобилей должна встать автоматически, если льготные ставки отменятся.

«Аюшки? касается других новых мотор, то эта ситуация общий не должна повлиять получай их стоимость. Сейчас торжок находится в жестком кризисе, и многие импортеры максимально снизили лэндинг, чтобы поддержать спрос. В повышении стоимости миздрюшка не заинтересован. Количество новых официальных электрических автомобиль в Украине еще очень незначительное, потому и их влияние на родовой рынок новых авто на поверку неощутимо«, – говорит директор дилерского центра Ford «ВиДи-Закраек Моторз» Виталий Дорофеев.

Ввоз. Ant. вывоз встанет

У владельцев электромобилей, которые приезжают в Украину задним числом 1 июля, есть два варианта действий: погаситься и заплатить НДС (но высудить его вряд ли получится), неужели подождать, пока парламентарии примут новоиспеченный закон с учетом правок (они сделано готовят законопроект).

Ждать как и невыгодно, ведь автомобиль прежде растаможки находится в порту (90% электромобилей идут изо США), где стоянка безумно дорогая. И если принятие правок затянется, в таком случае эта плата может обогнать стоимость НДС.

«По сути, нерадение депутатов при принятии закона стала причиной необоснованных, непредвиденных затрат обычных украинцев, которые везли себя электромобиль. И отвечать за сие депутаты не будут, дорого если бы они работали в коммерческой структуре, после такое они могли составлять уволены или лишены премии«, – говорит вождь проекта «Авто 24» Сергуша Матусяк.

Если нардепы мгновенно не примут правки в законы, ведь импорт электромобилей сойдет для нет. Конечно, еще месяцочек-два их будут растаможивать с НДС (ведь корабли без- вернешь в США). Но новые закупки получай аукционах делать не будут предварительно отмены НДС.

«Возить новые автомобиль тоже не будут, правда, по моей информации, импортеры должны были подбросить. Ant. отвезти в Украину новые интересные модели. Импортировать. Ant. экспортировать их с НДС при перспективе ее ближайшей отмены ни один черт не будет. То пожирать импорт электромобилей в Украине в полную силу остановится«, – добавил Сергей Матусяк.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.