Как лесовозы КрАЗ пришли на смену гусеничным тракторам

В этoт дeнь 52 гoдa нaзaд нa Крeмeнчугскoм aвтoзaвoдe стaртoвaлo прoизвoдствo примeчaтeльнoгo тягaчa-лeсoвoзa КрAЗ-255Л (6×6), кoтoрый блaгoдaря свoим впeчaтляющим тягoвым кaчeствaм и высoкoй прoxoдимoсти дoлгиe гoды сoстaвлял oснoву oтeчeствeннoгo пaркa мaшин дaннoгo класса.

Свежий лесовоз был особенным: возлюбленный мог работать практически помимо дорог, в тяжелых таежных условиях, с которыми дотоле справлялись только гусеничные трелевочные тракторы. Неведомо зачем что неслучайно автомобиль КрАЗ-255Л был удостоен Блаженный медали Выставки достижений народного хозяйства.

КрАЗ-255Л

Трехосный полноприводный авто (6х6) работал в паре с прицепом-роспуском полной валом 27   260 кг и был способным перевозить до 40 кубометров древесины. Вдобавок при езде порожняком оный прицеп загружали прямо бери машину, что значительно улучшало разворотливость. Турбодизель ЯМЗ-238 (V8, 14,6 л) развивал 240 л. с. и позволял досягать скорости 65 км/ч.

КрАЗ-255Л1

В 1980 году получай смену этому автомобилю пришел лесовоз КрАЗ-255Л1 – с двухконтурной тормозной системой. Выпускался и вариант в северном исполнении – КрАЗ-255ЛС. (за в 1969 – 88 гг. было выпущено 29   466 автомобилей семейства 255Л/Л1.

КрАЗ-6434 (8х8)

Невозможно не упомянуть и об одном интересном, что и чисто экспериментальном лесовозе тех полет. Еще в 1976 году Кременчугский автозавод солидарно с НАМИ спроектировал четырехосную полноприводную имитация КрАЗ-6434 (8х8). И как примечательно, она имела шарнирно-сочлененную раму, которая прямо улучшала маневренность автомобиля.

КрАЗ-6434 (8х8)

Болиндер ЯМЗ-240Н (V12) развивал 400 л. с., а передача была гидромеханическая. Машина прозрачно предназначалась для военных, только чем-то им приставки не- понравилась. Вот и было заметано попробовать возить на ней никак не ракеты, а бревна – с прицепом-роспуском в составе автопоезда полной толпой 72 т. Но и здесь мастерство дальше не пошло.

КрАЗ-643701

В 1983 году появился сериальный лесовоз КрАЗ-643701 с дизелем в 320 л. с. Дьявол был специально приспособлен ради работы в холодном климате. Прощай выпустили 2782 машины. А 10 планирование спустя изготовили 242 самосвала КрАЗ-64371 и КрАЗ-64372. Примечательно, какими судьбами первый из них имел односкатную ошиновку для широкопрофильной резине, в то перфект как второй – обычную двускатную.

КрАЗ-64372

В 1999 году в Кременчуге стали опускать принципиально иной тип лесовоз – сортиментовоз КрАЗ-6133М6 (6х6). Дьявол предназначался для лесных разработок в области новой технологии – так называемой скандинавской, принятой в Швеции, Дании и Норвегии. Душа ее в том, что земли) доставлялся прямо от места разработки безлюдный (=малолюдный) в хлыстах, а в сортиментах, то снедать бревнах, очищенных от веток и имеющих фиксированную длину – 2; 4; 6 то есть (т. е.) 8 м. Для погрузки-выгрузки возьми машину устанавливался гидроманипулятор.

КрАЗ-6133М6

Таких автомобилей в Кременчуге изготовили всего делов 37 ед. А дальше ради завода наступили тяжелые пора, рушились традиционные экономические крыша и было уже не по новых конструкций лесовозов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.