Что нужно знать о системе омывания ветрового стекла автомобиля?

Омыватель ветрового стекла – одно из важнейших устройств, отвечающих за видимость в современных автомобилях. С его помощью можно быстро удалить налёт грязи и пыли, образующийся из-за неблагоприятных погодных условий.

Достоинства омывателя можно в полной мере оценить осенью и ранней весной, когда из-за слякоти окно бывает практически постоянно залеплено грязью. Что стоит знать о работе этой системы и как распознать неполадки? Рассказали в интернет-магазине BestWiper, который занимается продажей автомобильных щеток стеклоочистителя.

Принцип работы омывателя лобового стекла прост. При активации соответствующей функции водителем происходит срабатывание устройства, которое приводится в действие размещённым обычно в нижней части бачка для омывающейся жидкости моторчиком. Он даёт нагрузку насосу, который выдавливает жидкость на стекло через размещённые на капоте форсунки. Влага попадает на стекло и распространяется по его поверхности щётками стеклоочистителей. Поверхность становится чистой, а обзор – идеальным.

Для нормальной работы устройства рекомендуется использовать лишь соответствующую сезону жидкость. Летом это – обычная вода, в которую добавлены химикаты, улучшающие её очищающие свойства. При производстве зимней «омывайки» используется спиртовая основа, благодаря которой жидкость может выдержать морозы крепостью до -21°С. Использование летней «водицы» недопустимо в период, когда велика вероятность заморозков: такая жидкость может замёрзнуть в системе, что приведёт к её выходу из строя.

Водителям стоит знать, что форсунки, подающие жидкость, можно отрегулировать таким образом, чтобы вода подавалась именно на те участки стекла, которые обычно страдают от грязи сильнее всего. Для этого достаточно вставить в отверстия форсунок что-нибудь тонкое, например, булавку, и отрегулировать их направление. При этом следует соблюдать аккуратность и избегать лишних усилий.

Время от времени работа омывателя лобового стекла даёт сбой. Проявляется это отсутствием подачи жидкости. Причин тому может быть несколько.

  • Например, зимой капли влаги, оставшиеся на трубках и шлангах системы, замерзают (иногда это случается даже при использовании морозоустойчивой жидкости). В норму в таких случаях омыватель приходит после того, как прогреется двигатель и начнёт распространять тепло в моторном отсеке.
  • Подаче воды также может препятствовать засорение форсунок. Довольно часто отверстия в них забиваются частичками пыли и мелкими песчинками. Они и препятствуют подаче жидкости. Проблема устраняется прочищением форсунок. Поскольку засор возникает довольно часто, водителю следует всегда быть начеку. При себе желательно иметь тонкую булавку, с помощью которой и производится чистка. Также для этой цели можно использовать гитарную струну.
  • Бывает и так, что подача жидкости не происходит из-за того, что сгорел моторчик, приводящий систему в работу. Распознать такую неисправность просто: при нажатии на рычаг, отвечающий за активацию подающей жидкости системы, вы обычно слышите тихий шум работы моторчика. Если он этот звук не появляется, значит, настало время замены «сердца системы».

За исправностью системы омывания стекла стоит внимательно следить: ее выход из строя может привести к тому, что вы останетесь без хорошего обзора на дороге в самый неподходящий момент. Даже в дождливую погоду, когда, казалось бы, дворники справляются со своей работой и без дополнительной смазки, подача жидкости омывателя важна для более плавного хода и замедления износа стеклоочистителей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.