14 мая на Автодром «Чайка» состоится 1-й этап Чемпионата мира по кольцевым гонкам

В ближaйшee вoскрeсeньe, 14 мaя, Aвтoдрoм «Чaйкa» примeт 1-й этaп Чeмпиoнaтa Укрaины пo кoльцeвым гoнкaм. Нaчaлo сeзoнa oбeщaeт быть интeрeсным – тoлькo в клaссe «1600» имeeт oкoлo 15 учaстникoв!

И этo нe всe. Пo нeкoтoрым прoгнoзaм, eсли нe нa 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, то на следующих за ним в начальное поле того, вычет может получить до 20 машин. И это при том, что раз-два, 3-кратного Чемпиона Украины — Владимир Апостолюк и Сергей Юнашев — не будут здесь выступать. Следует иметь в виду, что на дисциплину Тайм Аттак включен и действующий Чемпион Украины в этом классе Валерий Шевелев. Впрочем, отсутствие в пелетоне явных фавориток, рассматриваются для зрителей положительно. Ведь в недавнем прошлом, например, доминирование Апостолюка казалось неоспоримым, что даже реверсивный старт второй гонки не мог усилить интригу.

Из «стариков» в этом году на старте останется только один Руслан Серов. Кажется, ветеран не собирается вешать свой шлем на гвоздь. Кроме того, последний кольцевой сезон запомнился многим именно благодаря противостоянию Серов-Шевелев. И только предательская неисправность подвески буквально за круг до финиша на последнем этапе лишила Руслана желанный титул, которого ему в конце концов не хватило 2,5 очка.

А противостоять Серову будет большая группа с уже изрядно набравшихся опыта молодых пилотов. Среди них помнить «бронзового» призера прошлого года Сергея Бабака, который одновременно является воспитанником Руслана и работает на машине, и его подготовки. Кроме Бабака на старт выйдут Вадим Евтушенко, Антон Поляничко и Вадим Конончук – все трое закончили последний сезон, стоя, соответственно, с 4 на 6-ю строку турнирной таблицы. Кстати, этот квартет уже не раз радовал болельщиков зрелищными и часто бескомпромиссными сражениями между собой, часто в том числе и контактную борьбу. Повысится уровень борьбы и достаточно опытный и агрессивный Андрей Скуз. Также в начале в «1600» должны дебютировать несколько новичков, в том числе, который вошел сюда с младшей категории Илии Замулу. В прошлом сезоне он начал свои выступления в «большом» кольце всего 14 лет. Но «вчерашний» картингист, безусловно, доминировал в классе «ВАЗ 2108″, который проводился в рамках национальной серии «Grand Classic Cup». Теперь в его руках окажется более мощная машина с 16-клапанный двигатель. Кто знает, может именно этот совсем еще молодой пилот может оказаться неожиданным фаворитом.

Но в остальных классах судьбу чемпионата очень туманна. Похоже, украинские «формулисты» снова не порадует поклонников кольцевых гонок. Не известно, каким будет заполнение «свободный» класс «GT Open», где может возникнуть практически каждый спортивный автомобиль. Но обратите внимание, что в «Touring light» после трех лет перерыва возвращается Игорь Скуз. Напомним, что он является 3-кратным Чемпионом Украины в этой категории. Мне очень жаль, но, похоже, теперь перерыв берет триумфатор двух последних лет Андрей Евтушенко. Тем не менее, компании Игоря в «Туринг лайте» будет регулярно этого класса Валерий Жовтоног. В 2013 году был вице-чемпионом, повторив этот успех в прошлом году в рейтинге «GT Open», где завоевал титул Евтушенков. Чуть позже Игоря на аналогичном Ford Fiesta присоединится его старший брат Олег, на счету которого также вице-чемпионское звание «Туризм an» образца 2015 года.

В программе ближайшей гонке в отличие от прошлого года, суббота будет отведена административных и технических проверок, а также свободные тренировки, которые начнутся через три дня. Все официальные гонки пройдут в один воскресный день. С 9 утра гонки процесс откроют официальные тренировки, за ними последуют квалификационные гонки, а непосредственно гонки начнутся после обеда. Напомним, что этап Чемпионата Украины в каждом из классов состоит из двух равноценных гонок, где стартовое поле второго зависит от порядка финиша в первом. Судьба же подиум определяет сумма очков, набранных пилотами в обоих гонках, плюс очки за поул и лучший круг в каждой гонке.

Ну, даже если «Туризм лайт» окажется меньшинство, то, вероятно, два десятка машин на старте «1600» должны дать много борьбы и интриги болельщикам.

Пресс-служба автодрома «Чайка»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.